Платные образовательные услуги

В 2022-2023 учебном году в школе рамках дополнительных платных образовательных услуг проводятся курсы по подготовке детей 6-7 лет к школе по дополнительной образовательной  программе «АБВГДейка».
Программа «АБВГДейка» состоит из следующих подпрограмм: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Математические ступеньки», «Знакомство с окружающим миром», «Художественный труд».
 
Подготовительные группы детского сада используют в различные работе различные программы, что ведёт к разному уровню подготовки дошкольников, поэтому подготовительные курсы  проводятся с целью устранения  разноуровневой подготовки  к обучению в школе  и в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения. Регулярные занятия с детьми дошкольного возраста подводят детей к одному уровню подготовки. 
Цель данной программы ориентирована на психологическую адаптацию детей к обучению в начальной школе, на развитие творческих способностей и  на правильное понимание и выполнение требований учителя. 
Также программа позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.

А для детей начальных классов организованы платные курсы по английскому языку.

Для выпускников 9, 10 классов также организованы платные дополнительные образовательные услуги предметной направленности.



-1

Стипендии и иные виды материальной поддержки

С октября 1999 года ежегодно по Указу Президента РБ в целях усиления государственной поддержки особо одаренных обучающихся школ республики с 1 сентября учреждена стипендия на весь учебный год для учащихся – победителей или призеров республиканских, российских и международных олимпиад, творческих конкурсов, турниров, фестивалей, спортивных соревнований.
 
Указ Президента РБ о стипендиях для особо одаренных учащихся
В школе №35 стипендиатов Президента РБ нет.

0

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

    В школе созданы материально-технические и иные условия для реализации обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО. Функционируют 38 учебных кабинетов, в том числе 10 кабинетов начальных классов (1-2 этажи), спортзал, мастерские. Кроме того имеются 3 лаборантские, библиотека, музей и столовая. Кабинеты, в которых занимаются обучающиеся всех классов, оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
  Все обучающиеся имеют доступ в Интернет в 2-х кабинетах информатики и других учебных кабинетах, а также в библиотеке. Соответственно им доступны электронные образовательные ресурсы, которые позволяют расширить и углубить знания в различных образовательных сферах и удовлетворить другие потребности и интересы. 
     В целях обеспечения открытости и доступности информации  функционирует официальный сайт школы, структура и содержание которого соответствует требования к структуре  официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации (Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 № 1802). 
0

Руководство. Педагогический состав

В педагогическом коллективе 65 педагогов. Из них:
  • высшей квалификационной категории – 35 учителей;
  • первой квалификационной категории  – 19 учителей.
Администрация:
  • Тюлегенов Рафаэль Радикович - директор;
  • Доброва Ирина Петровна - заместитель директора (учебная работа);
  • Буркина Юлия Валерьевна - заместитель директора (учебная работа);
  • Азылгараева Эльвира Амировна - заместитель директора (учебная работа);
  • Говорова Наталья Алексеевна - заместитель директора (воспитательная работа);
  • Яковлева Ирина Ивановна - заместитель директора (хозяйственная работа);
  • Семенова Екатерина Петровна - заведующая библиотекой.
Для обращений: телефон - +7(3473) 21-20-08, e-mail: info@strschool35.ru

 


Тюлегенов Рафаэль Радикович 
Директор
Учитель географии и экономики высшей категории. 
Награжден Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.
Имеет благодарственное письмо Министерства образования
Республики Башкортостан.
Действительный член Русского географического общества (РГО).
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08
Адрес электронной почты:  director@strschool35.ru 
Азылгараева Эльвира Амировна 
Заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную и
методическую работу в начальных классах.
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы - 27 лет. 
Награждена грамотой отдела образования
и Министерства образования Республики Башкортостан.
 Контактный телефон: 8 (3473) 31-01-35
 Адрес электронной почты:  info@strschool35.ru
Доброва Ирина Петровна
Заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную работу;
учитель информатики. Стаж педагогической работы – 28 лет.
Имеет высшую категорию как учитель информатики, член городского
методического совета учителей информатики.
Награждена почетными грамотами отдела образования, Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Контактный телефон: 8 (3473) 31-01-35
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Буркина Юлия Валерьевна
Заместитель директора, курирующий учебно-воспитательную
и методическую работу; учитель математики и информатики
высшей категории. Стаж работы - 17 лет.
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 31-01-35
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Говорова Наталья Алексеевна
Заместитель директора, курирующий воспитательную работу;
учитель ИКБ высшей категории. 
Награждена почетными грамотами отдела образования, Совета городского округа город Стерлитамак.
Контактный телефон: 8 (3473) 31-01-35
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Яковлева Ирина Ивановна
Заместитель директора, курирующий административно-хозяйственную
работу.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
width=
Носкова Ирина Викторовна
Председатель ППО МАОУ «СОШ № 35», руководитель методического
объединения учителей географии, химии, биологии.
Учитель географии высшей категории. 
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru 
Семенова Екатерина Петровна
Заведующая библиотекой.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Веденеева Светлана Рифгатовна
Учитель математики высшей категории, руководитель
методического объединения учителей физики, математики, информатики.
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Андреева Елена Васильевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель
методического объединения учителей русского языка и литературы.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты:  info@strschool35.ru
Климина Надежда Леонидовна
Учитель иностранного языка первой категории, руководитель
методического объединения учителей иностранного языка.
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08. 
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Алексеева Альбина Ринатовна
Учитель физической культуры первой категории, руководитель
методического объединения учителей физической культуры.
Стаж педагогической работы - 22 лет.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
width=
Алтынбаева Зиля Ахмадулловна
Учитель технологии первой категории, руководитель методического
объединения учителей технологии, музыки и ИЗО.
Стаж педагогической работы – 21 год.
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Зиннатуллина Зульфия Раисовна
Учитель истории и обществознания высшей категории, руководитель
методического объединения учителей истории, обществознания, ИКБ.
Имеет благодарственное письмо Министерства образования
Республики Башкортостан, Отличник образования Республики Башкортостан.
Стаж работы - 26 лет.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Гибадуллина Гульнара Музафаровна
Учитель башкирского языка и литературы первой категории, руководитель
методического объединения учителей башкирского и татарского языков.
Стаж работы - 32 года.
Награждена грамотой отдела образования.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Фадеева Елена Константиновна
Учитель начальных классов первой категории, стаж работы - 31 год, руководитель
методического объединения классных руководителей 1-4 классов.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
Петрова Анастасия Александровна
Учитель физики и математики высшей категории, стаж работы - 15 лет, руководитель
методического объединения классных руководителей 5-11 классов.
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты: info@strschool35.ru
width=Ильясова Лариса Владимировна
Учитель английского языка первой категории, руководитель
методического объединения классных руководителей 9-11 классов.
Имеет грамоту отдела образования. Стаж работы - 36 лет.
Награждена почетной грамотой отдела образования г.Стерлитамак
Контактный телефон: 8 (3473) 21-20-08.
Адрес электронной почты:  info@strschool35.ru
+6

Образовательные стандарты

С 2015-2016 учебного года в школе №35 введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.
С 2020-2021 учебного года школе №35 введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Общего Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413.
С 2012 года в 4-х классах преподается предмет "Основы религиозных культур и светской этики". В рамках данного курса по желанию родителей и учащихся могут изучаться следующие модули: основы мировых религиозных культур, основы светской этики, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры и основы буддийской культуры. Изучение данного предмета нацелено на расширение кругозора и формирование нравственно-духовных ценностей ребенка. 
Все учебные кабинеты имеют необходимое оборудование, в том числе для проведения практических работ.
Все обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые позволяют расширить и углубить их знания в различных образовательных сферах. (Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов)


Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) с 1 сентября 2022 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) И УЧАЩИЕСЯ!
   С 1 сентября 2022 года начали действовать обновленные ФГОС в каждой школе, первыми по ним начали обучение учащиеся 1-4 и 5 классов.
Чем обновленные стандарты отличаются от действующих?
   Их введение связано, в первую очередь, с конкретизацией образовательных результатов. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.   
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО). 
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий (п.33.1. ФГОС ООО).
Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности  у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Также школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников. Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов.   Для учителей запущен портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/Novosti.htm, содержащий множество полезных материалов и инструментов для разработки и реализации программ по учебным предметам.
В программах по предметам будет заложена возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.
Претерпевают изменения и  требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. 
Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят.
Приказ об утверждении ФГОС НОО
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ об утверждении ФГОС ООО
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Приказ "Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Подготовка к введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) и федеральных образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования (ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО) с 1 сентября 2023 года

Oб утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)  по подготовке к переходу МАОУ "СОШ №35" на обновленный ФГОС СОО

Oб утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)  по подготовке к переходу МАОУ "СОШ №35" на ФООП
0

Структура и органы управления образовательной организацией

Согласно Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления. Для этого в школе работают:



Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России)
Министр просвещения РФ — Кравцов Сергей Сергеевич
Адрес: 127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д.2
Телефон: +7(495)539-55-19
Официальный сайт: https://edu.gov.ru/contact/
Электронная почта: info@edu.gov.ru
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Министр образования — Хажин Айбулат Вакилович
Адрес: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2
Телефон: +7(347)218-03-15
Официальный сайт: https://education.bashkortostan.ru/
Электронная почта: morb@bashkortostan.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Руководитель — Музаев Анзор Ахмедович
Адрес:  127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4;
          117997, г.Москва, ул.Шаболовка, д.33
Телефон: +7(495)984-89-19
Официальный сайт: http://www.obrnadzor.gov.ru/
Электронная почта: pochta@obrnadzor.gov.ru
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан (Обрнадзор РБ)
Заместитель министра образования — Яримов Альберт Маратович
Адрес: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2  
Телефон: +7 (347) 251-98-84
Официальный сайт: https://education.bashkortostan.ru/
Электронная почта: Yarimov.AM@bashkortostan.ru
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (Учредитель)
Глава администрации —Газизов Рустем Фаритович
Адрес: 453100, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Проспект Октября, 32, каб. 207
Телефон: +7(3473)25-23-50
Официальный сайт: http://sterlitamakadm.ru/
Электронная почта: adm59@presidentrb.ru
Муниципальное казённое учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан"
Начальник — Ишбаев Зигангир Яганшиевич
Адрес: 453130, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Полевая, 29, каб. 204
Телефон: +7(3473)26-32-11
Официальный сайт: http://obrazovaniestr.ru/
Электронная почта: sterlitamakgorono@gmail.com
Филиал ГКУ РЦСПН по  г.Стерлитамак
И.о. директора филиала — Никитин Павел Васильевич
Адрес: 453124, РБ, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, 103, каб. 22
Телефон: +7(3473)252-140
Официальный сайт: http://rcspn.mintrudrb.ru/offices/271
Электронная почта: mintrud@bashkortostan.ru





0

Доступная среда

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

1. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"


Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетахВо всех кабинетах дверной проем соответствует для прохода ребенка инвалида- колясочника. При необходимости предоставляются специализированные парты по запросу.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПри возникновении необходимости предоставляются специальные места. Кабинет учителя-логопеда: установлены ученические регулируемые парты; логопедический стол: ноутбук; шкаф для дидактического пособия; развивающие игры. Кабинет педагога-психолога: компьютер с колонками, наушником, модульный стол; шкаф для дидактического материала; развивающие игры; тренажер для песочной терапии.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотека расположена на первом этаже. Одной из основных задач библиотеки является создание технологических условий, ресурсной базы и психологической атмосферы, обеспечивающих инвалидам, лицам с заболеваниями, ограничивающими им свободный доступ в библиотеки, людям со специальными потребностями свободный, беспрепятственный доступ ко всем формам библиотечного обслуживания.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСпортивный зал расположен на 1 этаже, в зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. На территории имеется многофункциональная спортивная площадка.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники; учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организацииУстановлен пандус, двери распашные. Запланирован ремонт туалетной комнаты на 1 этаже, реконструкция зоны доступа, установка поручня, специализированной насадки на унитаз.
О специальных условиях питания и охраны здоровьяСтоловая находится на втором этаже. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Имеется специализированное меню для детей с ОВЗ и инвалидов.  Доступ в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
О специальных условиях охраны здоровьяДля обеспечения сохранности и укрепления здоровья обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя логопеда. Сенсорная комната. Медицинский кабинеты расположены на первом этаже. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами. Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяИмеются УМК и учебники на электронных носителях. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ Доступ в кабинет информатики не ограничен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ школе имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, официальный сайт. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером. Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияВ случае необходимости, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд – проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.


Дополнительная информация по доступной среде (приложение, фотографический материал)

Фотогалерея
0

Документы

ИНН
ОГРН
ЕГРЮЛ

Свидетельство о государственной аккредитации
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии
Устав МАОУ СОШ № 35 городского округа г.Стерлитамак РБ
Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности
Санитарно-эпидемиологическое заключение для организации отдыха детей и их оздоровления
Постановление о назначении членов наблюдательных советов от 13.10.2011 года

Коллективный договор МАОУ "СОШ №35"
Программа развития МАОУ "СОШ №35" «Доступное образование–наш путь к успеху» 2021-2025 годы
Положение по идентификации опасностей и определению уровня профессиональных рисков МАОУ "СОШ №35"
Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Положение об основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся МАОУ "СОШ №35"
Правила приема учащихся в МАОУ "СОШ №35"
Правила внутреннего распорядка для учащихся МАОУ "СОШ №35"
Положение о внешнем виде учащихся МАОУ "СОШ №35"
Положение об использовании мобильных (сотовых) телефонов и других средств коммуникации в МАОУ "СОШ №35"
Положение об электронной информационно-образовательной среде  МАОУ "СОШ №35"
Положение о безбумажном ведении журналов МАОУ "СОШ №35"
Акт проверки Обрнадзора 21.11.2016г.


ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО)
Отчет по ВСОКО за 2022-2023 учебный год
Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ "СОШ №35"
План ВСОКО на 2023-2024 учебный год
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МАОУ "СОШ №35"
Порядок ликвидации академической задолженности учащимися, переведенными в следующий класс условно
Положение о домашнем задании МАОУ "СОШ №35"
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов МАОУ "СОШ №35"
График оценочных процедур на 2 полугодие 2023-2024 учебного года в МАОУ "СОШ №35"

Антирисковая программа по рисковому профилю «Предметная и методическая компетентность педагогических работников» в МАОУ "СОШ №35"
Мероприятия по реализации Антирисковой программы по рисковому профилю «Предметная и методическая компетентность педагогических работников»:

Антирисковая программа по рисковому профилю «Обучающиеся с рисками учебной неуспешности» в МАОУ "СОШ №35"
Мероприятия по реализации Антирисковой программы по рисковому профилю «Обучающиеся с рисками учебной неуспешности»:


ОТЧЁТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2022 год

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2021 год

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2020 год

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2019 год 

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2018-2019 учебный год 

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2017-2018 учебный год 

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2016-2017 учебный год 

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2015-2016 учебный год

Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №35" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2014-2015 учебный год

ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАКИХ ПРЕДПИСАНИЙ

Предписаний нет

Сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации



0

Основные сведения

История школы – это история побед и достижений ее учителей и учеников. Каждый, кто вышел в большую жизнь из ее стен, должен знать историю. Ранее школа №35 была железнодорожной школой №83 станции Стерлитамак Куйбышевской железной дороги. Школа была передана городу Стерлитамаку в 1999 году, именно тогда ей и был присвоен порядковый номер №35.

     Открытие школы состоялось 5 сентября 1967 года. В новую школу было переведено 700 учащихся, проживающих в ее микрорайоне. Строительство вел СМП-185 (строительно-монтажный поезд). Прораб – Дерин А.С., мастера – Чанышев М.З. и Салоткин В.И.  Спортзал школы №83 открылся 3 декабря 1967г. Вначале было два малокомплектных 9-х класса, в 1968 году их объединили в один 10 класс. Первый выпуск состоялся в 1969 году. Классный руководитель – Ханеева Галина Дмитриевна. Пришкольный интернат для детей железнодорожников начал свою работу 21 января 1968 года. Первыми воспитателями были Котельникова Елена Викторовна, Малькова Галина Ильинична, Левачева Таисия Васильевна.

     Пионерская дружина нашей школы, носившая имя Героя Советского Союза белорусского партизана Константина Заслонова, всегда была в первых рядах городского пионерского движения. Ребята горели желанием действовать, жизнь их была яркой, насыщенной, интересной. В дружине было много хороших традиций: военно-спортивная игра «Зарница», смотр художественной самодеятельности «Веснянка», приём в пионеры в Доме-музее В.И.Ленина в Уфе, фотографирование лучших у развёрнутого знамени дружины, поисковая работа вокруг имени Константина Заслонова. А руководили ребятами настоящие «комиссары ребячьих сердец», старшие пионерские вожатые: Ляпаева Татьяна, Должикова Наталья, Дильмухаметова Эльвира, Осипова Ирина, Волкова Светлана, Мальцева Виктория, Зубарева Наталья – выпускницы нашей школы.

     Одной из достопримечательностей нашей школы является военно-исторический музей имени генерала М.М. Шаймуратова. История его создания связана с именем учителя, фронтовика Баянова Зубея Каллимулловича, который собирал со своими учениками первые экспонаты музея с 1967 по 1970 годы. Благодаря кропотливой работе Зубея Каллимулловича, была организована переписка учеников и педагогов школы с бывшими фронтовиками-кавалеристами города Стерлитамака. В 1975 году в здании школы открылась и начала принимать посетителей музейная комната, а открытие музея Боевой Славы состоялось в год празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в 2005 году. 


     С чего начинается школа? С директора, прежде всего. Работа директора – это сложная работа, которая требует больших затрат сил, терпения и энергии. В разные годы руководителями школы становились замечательные преподаватели и талантливые организаторы, каждый из которых внес неоценимый вклад в благородное дело – воспитание подрастающего поколения.


     Курышев Иван Иванович
стал первым директором нашей школы, руководившим учреждением в период с 1967 по 1987 годы. Иван Иванович остался в нашей памяти человеком с большим чувством юмора и хорошими организаторскими способностями, он очень заботился о детях, приехавших учиться в нашу школу с многих железнодорожных станций. 














     Буркин Василий Григорьевич
руководил школой с 1987 по 1994 годы. С большим тактом Василий Григорьевич направлял деятельность коллектива учителей. Вместе с учащимися он проделал большую работу по радиофикации школы, на общественных началах организовал туристический кружок.














     Атнагулова Фарида Фаритовна была назначена директором в 1995 году, а с 1999 года продолжила руководство школой №35. Много сил и энергии было отдано обновлению и реконструкции бывшей железнодорожной школы №83.
















     Немченко Виктор Прокофьевич руководил школой с 2005 по 2009 годы. В период работы директором пользовался заслуженным авторитетом среди учеников и педагогического коллектива.
















     Кириллова Татьяна Валерьевна руководила школой в период с 2009 по 2016 годы. Под чутким руководством Татьяны Валерьевны коллектив обновил и подготовил школу к работе в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Колоссальная работа была проведена по организации «доступной среды» и внедрению инклюзивного образования.















     Туленков Сергей Васильевич, назначенный директором в 2016 году, пользовался заслуженным авторитетом среди учеников и педагогов. Особое внимание Сергей Васильевич уделял спорту и физической культуре.















 С 2018 года школой руководит Тюлегенов Рафаэль Радикович


















Адреса и контакты:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (МАОУ "СОШ №35" г. Стерлитамак)
Адрес: 453115, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Вокзальная, 2д
Директор — Тюлегенов Рафаэль Радикович
Телефон: +7(3473)21-20-08
Электронная почта: info@strschool35.ru

Открыть в Яндекс.Карты






+7

Школьный спортивный клуб "Молния"

Приказ "О создании школьного спортивного клуба «Молния»"
Положение о школьном спортивном клубе «Молния»
Календарный план спортивно-оздоровительных мероприятий спортивного клуба «Молния»
План спортивно-оздоровительных мероприятий в МАОУ "СОШ №35"
Отчет о деятельности ШСК «Молния» за I четверть 2023-2024 учебного года
Отчет о деятельности ШСК «Молния» за II четверть 2023-2024 учебного года
Отчет о деятельности ШСК «Молния» за 2022-2023 учебный год


Ежегодно в школе открывает свою деятельность школьный спортивный клуб «Молния». Он является структурным подразделением школы.

Целями деятельности школьного спортивного клуба являются:
– развитие физической культуры и спорта среди обучающихся. Создание условий обучающимся для занятий физической культурой и спортом в свободное от учебы и работы время;
– формирование среди обучающихся ценностей здорового образа жизни, стимулирование создания и реализации в образовательном учреждении инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
– содействие в подготовке и достижению должного уровня физической подготовленности обучающихся;
– создание физкультурно-спортивных групп, спортивных секций и команд по различным видам спорта, оказание методической и практической помощи в организации их деятельности;
– разработка и осуществление физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

Задачи школьного спортивного клуба:
– создавать условия для привлечения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом и туризмом;
– закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках ФК, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
– воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу, самодеятельность и организаторские способности.

Функции школьного спортивного клуба:
– организует постоянно действующие спортивные секции для учащихся;
– проводит внутришкольные соревнования, товарищеские спортивные встречи с другими школами;
– принимает участие в соревнованиях, организуемых органами управления образованием;
– ведет широкую пропаганду физической культуры и спорта в школе.

Клуб организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, формирует команды по виду спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня (межшкольных, муниципальных, территориальных).

Занятия в спортивной секции проводятся в соответствии с рабочей программой педагога (тренера). Занятия в клубе проводятся в соответствии с расписанием, планами физкультурно-спортивных мероприятий.

Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической и спортивно-технической подготовки спортивной направленности.

Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется педагогом (тренером) во взаимодействии с медицинским персоналом школы и поликлиникой.

Организацию и проведение занятий осуществляют педагоги дополнительного образования школы, учителя физической культуры, тренеры-преподаватели учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и другими специалистами физической культуры и спорта.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в спортивном клубе используются спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки, на базе которых создан клуб, а также другие спортивные сооружения.

Права и обязанности воспитанников школьного спортивного клуба
Воспитанники ШСК имеют право:
– бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и сооружениями, а также методическими пособиями;
– систематически проходить медицинское обследование.
Воспитанник ШСК обязан соблюдать:
– установленный порядок;
– соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий;
– бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю;
– показывать личный пример здорового образа жизни.

В своей деятельности ШСК руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных мероприятий школы, города.






0

Назад 1 2 Дальше
Школа №35
Школа №35