Образовательные стандарты

С 2015-2016 учебного года в школе №35 введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного Общего Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.
С 2020-2021 учебного года школе №35 введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО).
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Общего Образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413.
С 2012 года в 4-х классах преподается предмет "Основы религиозных культур и светской этики". В рамках данного курса по желанию родителей и учащихся могут изучаться следующие модули: основы мировых религиозных культур, основы светской этики, основы православной культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры и основы буддийской культуры. Изучение данного предмета нацелено на расширение кругозора и формирование нравственно-духовных ценностей ребенка. 
Все учебные кабинеты имеют необходимое оборудование, в том числе для проведения практических работ.
Все обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые позволяют расширить и углубить их знания в различных образовательных сферах. (Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов)


Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО) с 1 сентября 2022 года

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) И УЧАЩИЕСЯ!
   С 1 сентября 2022 года начали действовать обновленные ФГОС в каждой школе, первыми по ним начали обучение учащиеся 1-4 и 5 классов.
Чем обновленные стандарты отличаются от действующих?
   Их введение связано, в первую очередь, с конкретизацией образовательных результатов. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.   
Обновленные ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО). 
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого Организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в Организации необходимых условий (п.33.1. ФГОС ООО).
Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности  у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Также школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников. Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов.   Для учителей запущен портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/Novosti.htm, содержащий множество полезных материалов и инструментов для разработки и реализации программ по учебным предметам.
В программах по предметам будет заложена возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.
Претерпевают изменения и  требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. 
Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят.
Приказ об утверждении ФГОС НОО
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Приказ об утверждении ФГОС ООО
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Приказ "Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Подготовка к введению и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) и федеральных образовательных программ начального общего, основного общего , среднего общего образования (ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО) с 1 сентября 2023 года

Oб утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)  по подготовке к переходу МАОУ "СОШ №35" на обновленный ФГОС СОО

Oб утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)  по подготовке к переходу МАОУ "СОШ №35" на ФООП
10
Обнаружили ошибку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Школа №35
Школа №35