Доступная среда
Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 N ТС-551/07 "О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью" (вместе с "Разъяснениями о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью")2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах | Во всех кабинетах дверной проем соответствует для прохода ребенка инвалида- колясочника. При необходимости предоставляются специализированные парты по запросу. |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | При возникновении необходимости предоставляются специальные места. Кабинет учителя-логопеда: установлены ученические регулируемые парты; логопедический стол: ноутбук; шкаф для дидактического пособия; развивающие игры. Кабинет педагога-психолога: компьютер с колонками, наушником, модульный стол; шкаф для дидактического материала; развивающие игры; тренажер для песочной терапии. |
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека расположена на первом этаже. Одной из основных задач библиотеки является создание технологических условий, ресурсной базы и психологической атмосферы, обеспечивающих инвалидам, лицам с заболеваниями, ограничивающими им свободный доступ в библиотеки, людям со специальными потребностями свободный, беспрепятственный доступ ко всем формам библиотечного обслуживания. |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Спортивный зал расположен на 1 этаже, в зале имеется спортивное оборудование и инвентарь. На территории имеется многофункциональная спортивная площадка. |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Обучающимся школы при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники; учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Установлен пандус, двери распашные. Запланирован ремонт туалетной комнаты на 1 этаже, реконструкция зоны доступа, установка поручня, специализированной насадки на унитаз. |
О специальных условиях питания и охраны здоровья | Столовая находится на втором этаже. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Имеется специализированное меню для детей с ОВЗ и инвалидов. Доступ в столовую для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. |
О специальных условиях охраны здоровья | Для обеспечения сохранности и укрепления здоровья обучающихся-инвалидов и детей с ОВЗ имеются кабинеты педагога-психолога, учителя логопеда. Сенсорная комната. Медицинский кабинеты расположены на первом этаже. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами. Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. |
О доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются УМК и учебники на электронных носителях. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ осуществляется с учетом образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ Доступ в кабинет информатики не ограничен. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В школе имеется доступ к сети Интернет, электронную почту, официальный сайт. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером. Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В случае необходимости, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд – проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
Дополнительная информация по доступной среде (приложение, фотографический материал)
Фотогалерея